на главную страницу

 

 

-------------------------------------- e-mail: psp_prestige@mail.ru ----------------------------------------------

К л у б  А в т о  П У Т е ш е с т в е н н и к о в

               

 

   Путешествие на Русский Север

(по маршруту : Москва – Ферапонтово – Кириллов – Каргополь – Кенозерье)

 

Часть 2.

5 августа 2003г. Вторник.

Утром просыпаюсь от странных звуков, похожих на тявканье собаки. Вставать не хочется, легли то поздно. Лера вылезает из палатки первая, но вскоре возвращается за видеокамерой. Иду посмотреть, что там ее заинтересовало. Оказывается, какие-то птицы, похожие на уток, но с длинными шеями, подплыли совсем близко к берегу, и орут ( их голос я принял за тявканье). Снимаем их на видео. Иногда птицы ныряют, на несколько секунд полностью исчезая под водой. А перед тем, как взлететь, долго разбегаются по поверхности озера, быстро-быстро хлопая крыльями и поднимая тучу брызг.

  

По дороге на тракторе проезжают работники парка. Просят выгнать машину со стоянки и поставить у дороги. Ну вот, опять мы в темноте забрались, куда нельзя. Я не спорю, машину выгоняю.

Вскоре все выбираются из палатки на свет божий. Мы осматриваемся, и понимаем, что место нам нравится. Стоит остаться здесь на «дневку». Красивая природа, хорошее купание, опять же – туалет имеется. Что еще надо усталому путнику, у которого за плечами тысяча с хвостиком километров?

         

Лера добывает червяков и идет ловить рыбу. Забрасывает удочку, стоя по пояс в воде, так как лодки у нас нет. Вскоре к ней присоединяемся мы с Андреем. Ловятся окуньки и плотвички, но все мелковатые. Мне это дело быстро надоедает (не фанат я рыбалки), а они еще долго мучаются.

      

Лера и Андрей ловят рыбок, а потом считают, кто больше поймал

Погода начинает портиться. По небу уже бродят облака и маленькие тучки. Иногда моросит несильный дождь.    После обеда мы с Лерой идем на Хижгору. До кордона доезжаем на машине, дальше – пешком. Пройдя около километра от Масельги по дороге вдоль берега озера, забираемся по специальной лесенке на крутой склон. Узкая тропинка тянется вверх через лес. Минуем кладбище, и вот на вершине горы видим деревянную церковь. Отсюда очень красивый вид на окрестности.

        

    Немного полюбовавшись, начинаем спуск по противоположному склону. По обе стороны от тропинки полно черники и муравейников. Спустившись к дороге, попадаем на строящуюся стоянку. Она будет самая дальняя от Масельги, примерно на полпути до Гужово. Позже у дороги видим стрелочку, указывающую в сторону озера, с надписью «Плакида». Спускаемся по тропинке к берегу, и видим еще одно кладбище.

    Вернувшись в лагерь, готовим праздничный ужин. Сегодня у нас с Валерией 9-летие свадьбы. Порадуем себя жареными рыбами и бутылочкой «Изабеллы». Накушавшись и наклюкавшись, носимся друг за другом, как дикие, и мажемся сажей с котелка. Потом долго стоим в озере и отмываемся лериным французским средством для умывания, так как простое мыло с сажей не справляется.

    Андрею неймется, он хочет сделать плот. Досок у нас полно, на стоянке целая стопа лежит в качестве дров. Гвозди у нас тоже есть, возим всегда на всякий случай. Распиливаем доски и сколачиваем плот. Методом проб и ошибок удается в конце концов соорудить вполне нормальное плавсредство. Но уже темно, и ловить рыбу нельзя. Правда, мы не расстраиваемся. Приедут другие туристы, и попользуются нашим плотом…

 

6 августа 2003г. Среда.

    Утром нас будят егеря. Прикатили на своем мотоцикле ни свет ни заря. Зевая, вылезаю из палатки. Ночью был сильный дождь с грозой, все вокруг мокро. На столе плавает грязная посуда и остатки вчерашнего праздничного ужина. Егерь выписывает путевку, отдаю 300 рублей за двухдневное пребывание на стоянке. Пожелав нам хорошего отдыха, гости уезжают.

    И нам надо потихонечку собираться. Сегодня по плану мы должны посетить Каргополь и добраться до самого Кенозера.

    Иду к машине посмотреть время и с удивлением обнаруживаю, что часы не работают. Ё-моё!!! Забыл вчера выключить автохолодильник, вот аккумулятор и сдох за ночь. Этого еще не хватало.

    Пытаемся завести машину с толкача, но ничего не получается. При полностью посаженном аккумуляторе это теоретически невозможно. Проезжающий мимо УАЗик предлагает подбросить меня с аккумулятором в Морщихинскую до конторы парка, где есть зарядное устройство. Но мы решаем на всякий случай оттащить туда всю машину. Несколько километров на буксире по лесной дороге, то в горку, то с горки… кто тут просил острых ощущений?!

    Вот мы и у конторы. Водитель УАЗика помогает снимать аккумулятор. Без специального ключа это сделать непросто. Матюгается и ругает иномарки. Не может понять, почему их считают лучше наших. Наконец, справляемся с креплением и ставим аккумулятор заряжаться. Правда, перед этим мне приходится спасать его, вырывая из рук местного специалиста, который хочет огромной отверткой открыть несуществующую крышку («чтобы аккумулятор не разорвало!»).

Морщихинская

    Теперь у меня два часа свободного времени. Иду бродить по Морщихинской. Деревенская жизнь неспешная. Никто никуда не бежит и не торопится. Вот дедок идет куда-то по своим дедковским делам. С каждым встречным перекинется парой слов, каждую собаку потреплет за ухо…. Вот местная почта. На крыльце тётки – почтовые работницы. У них важное дело. Они напряженно всматриваются в даль и ждут почтовую машину. Спустя час машина приходит, и оставшуюся часть рабочего дня тетки простоят на крыльце уже просто так, без дела… Ой, а это что вцепилось мне в штаны? Это щенок просит поиграть с ним. Приседаю, и он сразу опрокидывается на спину, подставляя розовое брюхо…. Местные девчонки вышли к колодцу за водой. У них три ведра и электрочайник «TEFAL»…. В покосившейся избушке маленькие окошки. На окошках кружевные занавесочки, горшки с геранью, и баскетбольный мяч с надписью «NBA»….

    Напротив конторы парка стоит дом с не вписывающейся в окружающий ландшафт надписью «Кафе-бар». Голод влечет меня к этому дому, но на дверях висит бумажка с часами работы на сегодня: с 19-00 до 01-00. Не судьба…. За кафе – не абы что – общественный туалет. Целых две кабинки. Правда, одна кабина без двери, но и слава богу, потому что вторая дверь мотается ветром туда-сюда, оглашая жутким скрипом всю округу…

    Сажусь на скамеечку на конторском крылечке. Подходит человек, одетый в черный джинсовый костюм (это нетипично для местных жителей, предпочитающих одежду защитного цвета). Человек читает надписи на машине и спрашивает меня про Клуб. Я рассказываю, чуть-чуть преувеличивая. Джинсовый человек представляется. Его зовут Константин, и он лесничий, то есть самый главный в этом секторе национального парка. Толи по блокноту в руках, толи по моему сурьёзному  виду, он наверное принимает меня за журналиста, или еще бог весть кого, потому что начинает оживленно рассказывать мне о парке. Хороший такой отчет о проделанной работе, о том, что сделано, о том что намечается сделать, и так далее. Я внимательно слушаю, киваю, задаю наводящие вопросы. Тем более, мне все это интересно и довольно-таки близко. Как и Константин, я имею высшее лесотехническое образование, только он учился в Архангельске, а я в Подмосковье. Чувствуется, лесничий может бесконечно рассказывать о своей работе. Везет мне в этой поездке на людей увлеченных, энтузиастов своего дела. А что касается его рассказа, то гордиться и хвалиться действительно есть чем. По собственному опыту и по рассказам людей, близко знакомых с проблемой, знаю, что в других национальных парках дела обстоят намного хуже, чем в Кенозерском. Очень плохие отзывы о работниках Валдайского парка, в Водлозерском тоже, говорят, бардак. Здесь же люди шевелятся, что-то придумывают, строят стоянки, визит-центры, прокладывают маршруты, реставрируют старинные постройки, стараются привлечь туристов. Сюда бы вложить денег побольше, да проложить дороги получше…

    Мне пора. Аккумулятор уже зарядился. Я ставлю его на место и машина заводится с пол-оборота. Мои спасители отказываются от денег (можете себе такое представить в Москве?), я благодарю за помощь и покидаю деревню.

        Приезжаю на стоянку. Мои спутники прыгают от радости. Все время, пока меня не было, они находились в состоянии глубокой депрессии и ничего не делали. И вот отлегло… Мы кушаем и собираем вещи. Стоянку покидаем вместо раннего утра в 16-30.

Каргополь.

    Ровно через час мы в Каргополе. Сразу направляемся в городской краеведческий музей. Но музей уже закрыт, как и все остальные. Да, что-то нам с Каргополем не везет. 

    Заправив полный бак 95-ого бензина на АЗС «Славнефть» по 12-50 за литр, выезжаем из города. На часах 18-45, на счетчике 1169км. Наша цель – северный сектор Кенозерского национального парка.

   Как и следовало ожидать, асфальт скоро кончился, и под колесами зашумел грейдер средней паршивости. Я ожидал от дороги Каргополь-Плесецк  большего.

         

река Онега

    Через 80 километров перед Конево – поворот налево на Вершинино. Дорога становится поуже и похуже. Вскоре упираемся в паромную переправу через реку Онегу. На шум из будки выползают два мужичка. На ногах мужички стоят с трудом, и к тому же у них проблема – купили в магазине бутылку портвейна, а открыть нечем. «Давайте,-говорю,-быстренько машину на паром загоним, и я вам найду штопор». Мужички оживают, и через минуту Ситроен начинает движение в сторону противоположного берега. Штопор найден, бутылка открыта, паромщики счастливы – день удался. Отдаю им 40 рублей и даже получаю взамен кассовый чек. Дикость какая! Съезд на берег плохой, ступенька высока. Приходится подкладывать какие-то доски и железки под колеса, чтобы нормально съехать.

    Отъехав на пару километров, видим еще один паром. Забегая вперед, скажу, что обратно мы переправлялись на нем. Заезд-съезд здесь гораздо удобнее и ровнее, да и сам паром как-то поцевильнее.

        

паромная переправа через р.Онега

 

    Спешим дальше. Солнце то все ниже. Но у деревни Измайловская не можем не остановиться и не посмотреть мост. Его опоры сделаны в виде лодочек из бревен, а внутри заполнены камнями. На мосту встречаем приветливых старушек. Завтра у них в церкви праздник, и они нас приглашают.

мост у д.Измайловская

    Снова в путь. А впереди небо затянуто тучами. Вот и дождь пошел. Сразу потемнело. Потоки воды по стеклу, молнии, гром. Дорога становится мокрой и скользкой. Жутковато.

    Мы уже на территории национального парка. Ехать в Вершинино бессмысленно, контора все равно уже закрыта, и с размещением нам никто не поможет. Зато у нас есть точное описание оборудованной стоянки около села Филипповского. Решаем ехать туда.

Филипповская

Уже в полной темноте проезжаем деревню, за деревней находим погост и маленькую придорожную часовню – две местные достопримечательности. Около них сворачиваем в лес, и выезжаем прямо к стоянке. Место хорошее, но занятое. Здесь полно народу. На полянке несколько машин и палаток. Судя по всему группы две или три нас опередили. Мы пытаемся найти другие подъезды к берегу, тыкаемся наугад по лесным дорожкам. Но каждый раз упираемся в тупик.

    А гроза не прекращается. Принимаем решение искать ночлег в самой деревне Филипповской. Исследуем несколько брошенных домов, но нам там не нравится. Очень уж захламлено и неуютно внутри. Ломиться среди ночи и грозы к местным жителям тоже не хочется. Наконец, находим маленький сарайчик неизвестного происхождения. В нем чисто, есть стол, табуретки и маленькая печка. Мы ставим палатку рядом, а между палаткой и сараем натягиваем тент. Получается квартира со спальней, коридором и кухней. В сарайчике сухо и нет ветра. При свете фонарика и свечки ужинаем, приготовив еду на газовой плитке. Потом – спать….      

  

7 августа 2003г. Четверг.

    На часах 9-00. На одометре – 1332,6км. Оставив на столе по банке тушенки и сгущенки, покидаем сарай, приютивший нас на ночь. Идем смотреть погост. Внутри бревенчатой ограды под тенью огромных деревьев святой рощи ютятся могилы и деревянная часовня. Заходим в часовню. Внутри полумрак. На стене бумажные иконки, вырезанные из журналов, на веревочках развешаны платки и полотенца. Эти вещи люди приносят по старинному обычаю, чтобы оставить здесь и попросить бога о какой-либо помощи. Как правило, просят об избавлении от какой-либо болезни, поэтому считается, что взять что-либо из часовни – значит взять чью-то болезнь. Оставляю на полочке горстку монет и прошу хорошей погоды до конца путешествия.

    

    Чуть дальше погоста – небольшая часовенка у дороги. Внутри те же платочки и бумажные иконки. Здесь я оставляю мельхиоровую ложечку с пожеланием, чтобы не было голодно во время путешествия. Снаружи к стене прислонен старинный поклонный крест, который раньше стоял по всей видимости у дороги. На кресте еще сохранились вырезанные надписи на непонятном современному человеку языке.

    В деревянную церковь в самом Филипповском не попасть. Она сейчас ремонтируется и одета в леса. Судя по всему, внутри там ничего нет, кроме строительного мусора.

    Время – 9:45 / Пробег -1334,5км

    Едем в сторону Вершинино.

   

         

Вершинино

    На холме над деревней небольшая деревянная часовенка. За деревней на берегу виднеется святая роща. Каменная церковь практически полностью разрушена, а когда-то, видимо, была большая и красивая. И место она занимает удачное, далеко с озера видны ее белые стены. Рядом с церковью местная пристань. На воде покачиваются пара катеров, теплоходик «Заря» и небольшая баржа. Это весь кенозерский флот, если не считать огромного количества деревянных лодок, набросанных вдоль всего берега.

     Недалеко от пристани стоит двухэтажный дом – контора национального парка.. На улице на стенде очень хорошая и подробная карта парка.

    Повсюду слоняются собаки. Несмотря на свой грозный вид, все достаточно дружелюбные и ласковые с людьми ( но не друг с другом). В основном лайки разных марок, но встретился один спаниель, а также несколько маленьких недоразумений. В облике недоразумений смешались черты спаниеля и коренных северных пород.

    На въезде в Вершинино висит знак «бензоколонка», но ничего подобного мы не видели, а спросить забыли. Есть два магазина, почта, и клуб с табличкой над входом, на которой выбито «DANS»…

    Первым делом мы идем в контору, спрашиваем лесничего. Лесничего нет, нам советуют подойти к 13 часам. Значит у нас еще два часа свободного времени, которые надо куда-то деть. От нечего делать едем посмотреть на соседнюю деревню Усть-Поча.

    Усть-Поча – бывший лесопункт, с невзрачными домами, разбитой дорогой и наглыми коровами. Возвращаемся.

    Не доезжая до Вершинино у дороги растет сосна, увешанная разноцветными ленточками. Своего рода дерево желаний. Под сосной столик с лавочками. Располагаемся здесь. Жарим яишницу и перекусываем.

  

    В 13-00 мы у конторы. Лесничего до сих пор нет. Лежим на травке в его ожидании. Признав нас за своих, рядом ложатся местные собаки.

    Наконец, в конторе появляется народ. Мы оплачиваем «разрешение» и узнаем местоположение единственной стоянки, на которую можно доехать на автомобиле. Остальные стоянки на островах, и вроде бы все заняты. Кроме того, договариваемся с заведующей насчет экскурсии на катере.

    И вот в компании с хранительницей музейных фондов Татьяной, которую нам выделили в качестве экскурсовода, идем к пристани, где нас готов принять на борт катер «Стрелец». Отходим от берега. Перекрикивая треск мотора, Татьяна рассказывает про Кенозеро. Про историю заселения этих мест, про то, как жили люди во времена давние и не очень, про многочисленные острова, попадающиеся на пути. Пару раз сходим на берег. Татьяна ведет нас в деревни, показывает и рассказывает про старинные дома. Заходим в деревенские часовни. Два часа экскурсии пролетают незаметно. Возвращаемся в Вершинино. Проплывая мимо живописных островов, думаем, что было бы здорово пожить на них хоть пару деньков. Сосны, песчаные пляжи, красивые виды…

 

 

Больше информации по Кенозерью, чем на http://www.kenozerje.by.ru/ , вы вряд ли найдете.

Поэтому, я ограничусь лишь кратким фотоотчетом о нашей прогулке на катере по озеру.

 

            

 

              

 

       

…. Сходим на берег. Едем искать выделенную нам стоянку. Описание не очень подробное (и, как выяснится позже, вообще неверное). Помыкавшись, возвращаемся обратно в контору. Уже с проводником доезжаем до стоянки. Вот ориентир для желающих ее найти самостоятельно (хотя я не вижу в этом смысла, т.к. стоянка плохая). Если ехать в сторону Вершинино, необходимо свернуть налево на луг чуть не доезжая километрового столба с цифрой «4». Дорого так себе, но проехать можно. В одном месте парковские служащие сделали из досок подобие мостика через грязную низинку.

    Стоянка нас разочаровала после увиденного с борта катера. Где обещанные сосны и песок? Стоянка расположена на краю луга. По обе стороны растут какие-то осины, или еще бог весть что. Берег илистый, заросший, и для купания не пригодный. А в воздухе кружат тучи гнусных мух. Из оборудования – стандартный навес со столом и лавками. Дров нет, лесник сказал, на дрова можно разбирать старый забор из жердей, который тянется вдоль края соседнего леса. (Промокшие насквозь жерди потом загорелись только после получаса мучений и с помощью литра бензина). Есть мусорка, но нет туалета. Короче, за те же деньги, что и под Масельгой (300р) мы не получили и 10% того, на что могли бы расчитывать… Тут еще собаки в гости пожаловали. Сели рядом и смотрят, облизываясь, как Лера печет блины. Сидят и не уходят, хотя мы их об этом вежливо просим. Андрей дает им один блинчик и велит проваливать. В руке у него большой топор, наверное поэтому собаки следуют его совету и уходят.

    Вечер проходит как-то грустно. Не помогает даже бальзам «Русский Север». А Андрюхины песни под гитару у костра только еще больше нагоняют меланхолию. Не покидает чувство разочарования. Завтра уже ехать обратно, а того, что мы ждали от Кенозерья, так и не получили.

    Вообще, всем, кто первый раз собирается в эти края, советую не повторять наших ошибок. Приезжать сюда надо было не на один день, а подольше. Машину надо было оставлять в Вершинино и забрасываться на острова или в дальние деревни. Оптимальный вариант – иметь лодку (свою, или взять на прокат в деревне), тогда можно плавать по окрестностям, смотреть деревни, часовни, все что угодно. Опять же, на Порженский погост надо пешком сходить. Говорят, замечательное место…

        

 

8 августа 2003г. Пятница.

    С утра светит солнце, но сильной жары уже нет. Вчера Андрей сделал мостки у озера, чтобы не заходить в ил, и с этих мостков Лера ловит рыбу. Неподалеку с лодки ловят местные ребятишки. В утренней тишине над озером разносится смачный матерок. Позавтракав, собираем вещи. В 12-30 покидаем стоянку. Начинается обратная дорога. Теперь дом будет все ближе и ближе. На счетчике пробега – 1424км.

      

На участке пути Конево – Каргополь в одной из деревень нам попались несколько домов, оформленных

 в стиле, который ранее  нам не приходилось наблюдать ни в этом районе, ни в других местах…

 

    Около двух часов дня приезжаем в Каргополь. Как ни странно, все музеи открыты. Но времени на осмотр уже нет.  В самый старый храм на старой торговой площади все-таки заходим. По углам свалены в кучу небеса, привезенные со всего района. Настенных росписей в храме нет. Из основания купола торчит рука, которая держит цепь. На цепи когда-то висела люстра. Центральный иконостас многоярусный и очень красивый. Особенно понравилась деревянная резьба, поразившая своей сложностью и причудливостью. А еще наше внимание надолго привлекла икона «Страшный суд». Мы стояли и очень подробно ее рассматривали. С какой-то особенной любовью и тщательностью художник нарисовал всяких чертиков, гоблинов и прочую бяку. Все подписано и понятно, что к чему. Вот, например, в рай идет толпа праведников, а в пекло топают всякие евреи, татары, и с ними почему-то «немцы» в треуголках. В аду что-то страшное творится: зубастые зверушки рвут на части человечков, повсюду валяются ручки-ножки. Зато в раю хорошо – прямо южное побережье Крыма. Естественно, имеется полный перечень грехов, за которые можно вместо Крыма угодить в зоопарк. Но, впрочем, это лучше самому увидеть, так не расскажешь…

          

Деревянная резьба иконостаса Христорождественского собора

 поразила  своей причудливостью и красотой узоров

      

 

http://www.kargopol.ru/arxitektura/HS.htm - рассказ о Христорождественском соборе на сайте г.Каргополя

 

 

 

    На АЗС «Роснефть» заливаем полный бак бензина. На часах 16-35, на счетчике 1578км.

    На выезде из Каргополя у постамента с названием города садимся перекусить. Мимо по обочине идут три мужика. Один приближается к нам. В руках у него топор. Убьет или только покалечит?… Мужик спрашивает, сколько время. Получив ответ, поворачивается, чтобы уйти. Но оборачивается, и, как бы извиняясь, бросает: «За грибами ходили… Нету грибов – то…» Все трое удаляются. Кроме топора у них ничего нет. Наверное, здоровенные грибы растут под Каргополем…

… Не доезжая Няньдомы, дорогу перегораживает коровье стадо. С трудом потихонечку протискиваемся по краешку под недовольные взгляды рогатых физиономий.

    В самой Няньдоме на станции стоит старинный паровоз. Но мы не останавливаемся, чтобы его посмотреть, так как нет времени.

    Дорога от Каргополя до самой трассы М8 в прекрасном состоянии, в гораздо лучшем, чем сама М8 на территории Архангельской области.

    Немного не доехав до Вельска, решаем заночевать, чтобы не искать потом место по темноте. Судя по карте, дорога идет параллельно реки Вага, и интуиция подсказывает, что здесь могут быть нормальные места. В сторону реки уходит довольно-таки много съездов. Выбираем один из них. Укатанная дорога ведет нас через соснячок, и вот мы на берегу.

      

    Берег высокий и крутой. К реке спускается тропинка. Внизу песчаная коса. Место очень красивое. Остаемся здесь.

    Лера с Андреем идут ловить рыбу, Наташа готовит ужин. Я ставлю палатку и натягиваю тент. Из ближайшего лесочка притаскиваю на буксире стволов пятнадцать сухих сосенок, каждый метров шесть – семь длинной. Это и дрова, и превосходный строительный материал. Получается хорошая скамейка.

    С наступлением сумерек возвращаются рыбаки. Рыбы не поймали. Но не беда, у нас есть еще утренний Лерин улов. Жарим на сковородке. Из заначки появляется очередная «Изабелла» и тортик из каргопольского магазина. Покушав, потом еще долго сидим у костра. По очереди поем песни под гитару. Правда, я не помню до конца почти ниодну песню, и моих спутников это очень веселит. Когда-то мы часто ходили в походы, и знали много чего наизусть, а сейчас вот забылось все. Советуют витамины пить от сколероза…

     Уже глаза слипаются, но не торопимся залезать в палатку. Как бы оттягиваем этот момент, зная, что завтра все уже кончится. Будет только долгая дорога, а следующая ночь уже дома…

9 августа 2003г. Суббота.

    Поскольку легли спать поздно, утром с трудом встаем в 11 часов. В общем-то это и не утро уже. В 12-50 покидаем стоянку. На счетчике 1860 км.

    Вот информация для тех, кто захочет остановиться на этом месте. Если ехать со стороны Вельска на север, проехав деревню Филяевская, ровно через три километра от указателя с перечеркнутым названием деревни по правую руку будет соснячок, и в него уходит накатанная колея. Там еще, кажется, стоит щит «Огонь – враг леса». Через 500 метров попадаете на берег реки. Мы здесь сразу и расположились, хотя и вправо, и влево можно поискать места тоже.

      В Вологодской области качество дороги становится получше. В одном месте у дороге продают грибы. За 500 рублей покупаем целую гору подосиновиков ( правда, дома выяснилось, что очень много червивых).

    В районе Вологды много фирменных заправок «Лукойл». На одной из них заливаем полный бак. Теперь должно хватить до самого дома.

    На выезде из Вологды нас тормозят гаишники с радаром. Несмотря на то, что я шел вплотную за другой машиной, утверждают, что 82 км/час на дисплее радара – мои. Составляют протокол, я пишу свое несогласие. С тем и разъезжаемся. Вообще, говорят, на этом месте они постоянно дежурят. Город уже как бы кончается, и народ начинает разгоняться, а знак «конец городской черты» еще впереди. Вот они этим и пользуются.

… Вот и Ярославль. Свои ошибки не повторяем, и на въезде внимательно изучаем схему проезда по городу. В результате, быстро проскакиваем через центр. А туда пёрлись по окружной, как придурки. Город Ярославль кажется нам очень красивым, надо приехать сюда как-нибудь специально.

    В Московскую область въезжаем, когда уже стемнело. Около полуночи мы в Электростали. Поскольку отсюда был начат отсчет километров, здесь и закончим.

    Итак, за 8 дней мы проехали 2628 километров, истратив по 8,52 литра бензина на каждую сотню. Автомобиль прекрасно показал себя в сложных условиях путешествия, и ни разу нас не подвел ( это мы один раз подвели его, оставив без электроэнергии). Мы увидели много интересных мест, старинных городов и деревень, побывали в музеях, познакомились с интересными людьми, отсняли 90 минут видеоматериала и 4 фотопленки.  И если подводить предварительные итоги нашей поездки, могу сказать коротко: несмотря ни на что, было здорово!

P.S. Куда бы рвануть в следующий раз?……

КОНЕЦ

 

ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ

 

 

на главную страницу


AutoClick.RU

 

 

 



Hosted by uCoz